ЛЮБИ СЕБЯ И НАБЛЮДАЙ «Люби себя и наблюдай – сегодня, завтра, всегда». 💛 Будда Любовь – это пища для вашей души. Как едой вы питаете тело, так любовью вы питаете душу. Без еды тело ослабнет, без любви – душа ослабнет. И ни одно государство, ни одна церковь, никто из власть имущих никогда не хотели, чтобы люди обладали сильной душой, потому что человек с духовной энергией всегда бунтарь. Любовь делает тебя бунтарем, революционером. Любовь дает тебе крылья, чтобы парить высоко в небе. Любовь дает тебе видение сути вещей, поэтому никто не может обмануть тебя, эксплуатировать или подавлять тебя. А священники и политики выживали только за счет вас – они выживают только за счет эксплуатации. Они паразиты, все священники и политики – паразиты. Чтобы сделать вас духовно слабыми они нашли надежный метод, который заключался в том, что они обучили вас не любить себя. Если человек не может любить себя, он никого не может любить. Это учение очень коварное. Они говорят: «Люби других», потому что они знают, если ты не можешь себя любить, ты вообще не можешь любить. Но они продолжают говорить: «Люби других, люби человечество, люби Бога, люби природу, люби свою жену, мужа, детей, родителей, но себя не люби, потому что это эгоистично». Они осуждали любовь к себе больше всего, и они создали свое учение очень логичным. Они говорят: «Если ты будешь любить себя, ты станешь эгоистом, если ты будешь любить себя, ты станешь самовлюбленным». Это не правда. Тот, кто себя любит, обнаруживает, что в нем нет эго. Именно в любви к другим, без любви к себе, в попытке любить других и рождается эго. Любви неведомы обязательства. Все обязательства – бремя, формальность. Любовь это радость, это отдавание; любовь не формальна. Любящие никогда не чувствуют, что они достаточно сделали что-то; любящие всегда чувствуют, что еще больше можно было дать. Любящие никогда не чувствуют, «Я обязан другому». Наоборот, они чувствуют, «Мне оказали услугу тем, что приняли мою любовь. Другие оказали мне услугу, принимая мой дар, а не отвергая его». Человек долга думает, «Я лучше, я духовный, экстраординарный. Посмотрите, как я служу людям!» Тот, кто любит себя, уважает себя, а тот, кто любит и уважает себя, уважает и других, потому что он знает, «Люди такие же, как я. Также как я наслаждаюсь любовью, уважением, достоинством, другие тоже так поступают». Этот человек начинает осознавать, в этом мы похожи; эти основные качества едины для каждого. Мы подчиняемся одному закону: Es dhammo sanantano Тот, кто себя любит, так наслаждается этой любовью, испытывает столько блаженства, что любовь начинает переполнять его, она начинает достигать других. Она должна достичь! Если ты живешь в любви, ты поневоле будешь делиться ею. Ты не можешь вечно продолжать любить себя, потому что для тебя станет очевидно то, что если ты любишь одного человека, себя, и это дает тебе столько экстаза и красоты, сколько еще блаженства может тебя ожидать если ты начнешь делиться своей любовью со множеством людей! Постепенно эти волны начнут распространяться все дальше и дальше. Ты любишь других людей; затем ты начнешь любить животных, птиц, деревья, камни. Ты можешь заполнить своей любовью все вселенную. Одного человека достаточно, чтобы заполнить всю вселенную любовью, так же, как от одного камешка рябь может распространиться по всему озеру – маленький камешек. Человек поневоле становиться божественным. Пока человек не станет божественным, он не сможет быть полностью реализованным и удовлетворенным. Но как нам стать божественными? Ваши священники говорят, что вы грешники. Ваши священники говорят, что вы обречены на мучения, вы обязательно попадете в ад. И они заставляют вас бояться любить себя. Вот почему люди такие великие самокритики. Они воспринимают себя полными ошибок. Как же они могут избежать нахождения таких же ошибок в других? На самом деле они найдут их и преувеличат их, раздуют их до максимальных размеров. Кажется, это единственный способ спастись; каким-то образом, чтобы не потерять лицо, вы вынуждены делать это. Вот почему столько критики и такая нехватка любви. Я считаю, что это одна из самых сильных сутр Будды, и только очень пробужденный человек может дать тебе такое видение. Человек, который себя любит, может легко стать медитативным, потому что медитация означает быть с собой. Если вы ненавидите себя, а именно так вы и поступаете, поскольку вам так говорили делать, и вы строго этому следуете, если вы ненавидите себя, как вы можете быть с собой? Медитация не что иное, как наслаждение своим прекрасным уединением и празднованием себя. Вот что такое медитация. Медитация – это не отношения. Никто другой тебе вообще не нужен; тебе достаточно себя самого. Тебя окружает твой собственный свет, твое блаженство. Ты просто наслаждаешься тем, что ощущаешь себя живым, тем, что ты есть. Самое великое чудо на свете это то, что ты есть, что я есть. Быть – самое великое чудо, а медитация открывает двери этого великого чуда. Но только тот, кто любит себя, может медитировать; в противном случае ты всегда убегаешь от себя, избегаешь себя. Кому хочется смотреть на уродливое лицо, и кому хочется погружаться в уродливое существо? Кому хочется погружаться в свою собственную грязь, в собственную темноту? Кому хочется отправляться в ад, который, ты думаешь, ты есть? Ты хочешь все это прикрыть красивыми цветами, и ты всегда хочешь сбежать от себя. Поэтому люди постоянно ищут себе компанию. Они не могут быть наедине с самими собой; они хотят быть с другими. Люди ищут любую компанию; они пойдут на все, лишь бы избегать самих себя. Они будут три часа сидеть в кинотеатре и смотреть полнейшую чушь. Они будут часами читать детективные романы, понапрасну тратя свое время. Они будут читать одну и ту же газету снова и снова, чтобы постоянно быть занятыми. Они будут играть в карты или шахматы, просто чтобы убить время… как будто у них слишком много времени! Любовь начинается с себя, тогда она может распространяться дальше. Она будет продолжать распространяться сама собой; вам ничего не нужно делать, чтобы ее распространять. «Любите себя…», — говорит Будда. И сразу же добавляет, — «… и наблюдайте». Это медитация, так назвал медитацию Будда. Но первое условие – это любить себя, а затем наблюдать. Если вы себя не любите и начинаете наблюдать, вы, возможно, почувствуете, что совершаете самоубийство. Многие буддисты так себя и чувствовали, потому что они не обратили внимание на первую часть сутры, они сразу же перешли ко второй: наблюдай за собой. На самом деле, мне ни разу не встретился комментарий Дхаммапады, этих сутр Будды, который уделил хоть какое-то внимание первой части: Люби себя. Сократ говорит: Познай себя. Будда говорит: Люби себя. И Будда прав, потому что пока ты не полюбишь себя, ты никогда не познаешь себя. Это знание придет позже, любовь подготавливает для этого почву. Любовь – это возможность познать себя. Любовь – это правильный путь познания себя. «Люби себя и наблюдай – сегодня, завтра, всегда». Создай энергию любви вокруг себя. Люби свое тело, люби свой ум. Люби в себе все, весь свой организм. Такая любовь означает приятие себя таким, какой ты есть, не пытайся подавлять себя. Мы подавляем только тогда, когда мы что-то ненавидим, когда мы против чего-либо. Не подавляй, потому что если ты подавляешь, как ты собираешься наблюдать? Мы не можем взглянуть в глаза врагу; мы можем смотреть только в глаза любимым. Если ты сам себя не любишь, ты не сможешь посмотреть себе в глаза, себе в лицо, на свою собственную реальность. Наблюдение – это медитация, так назвал медитацию Будда. Наблюдай – вот к чему призывает Будда. Он говорит, — «Будь осознанным, будь бдительным, не будь несознательным. Не веди себя так, как будто ты спишь. Не живи автоматически, как робот. А именно так люди и живут. Наблюдай, просто наблюдай. Будда не говорит, за чем именно ты должен наблюдать, т. к. ты должен наблюдать за всем! Гуляя, наблюдай за своими шагами. Принимая пищу, наблюдай то, как ты ешь. Принимаю душ, наблюдай за водой, как холодная вода омывает тебя, как она касается твоего тела, наблюдай холод, наблюдай дрожь, идущую по спине – наблюдай за всем, «сегодня, завтра, всегда». И наступит момент, когда ты сможешь наблюдать даже свой сон. Это наивысшее достижение в наблюдении. Тело спит, но наблюдатель все еще бодрствует, безмолвно наблюдая за крепким сном. Это наивысшее достижение в наблюдении. Но сейчас все наоборот: твое тело не спит, но ты спишь. Потом ты будешь пробужденный, а твое тело будет спать. Твоему телу нужен отдых, но твое сознание во сне не нуждается. Сознание есть сознание; его природа, его суть – это бдительность. Становясь более наблюдательным у тебя начнут появляться крылья, и тогда все небо твое. Человек – это встреча земли и неба, тела и души. © Ошо

Теги других блогов: любовь самопознание душа